Бренд аксессуаров BoChicca. Только твои украшения

Наше образование и карьера маркетолога «зашила» в мозг простую и важную формулу успеха: «Быть там, где совершаются продажи, и общаться, общаться, общаться со своими Клиентами…» Young&Creative в этом не исключение! ? Мы составили длинный список наших читателей, а после – обратились с «умными» вопросами к незнакомым людям) Так мы узнали много нового о нашем ресурсе… много полезного, вдохновляющего, и что нам есть куда расти…) К чему это мы все? А к тому, что это маленькое маркетинговое исследование познакомило нас с потрясающими людьми, один из них дизайнер необычных аксессуаров BoChicca. Аксессуаров с живой историей и позитивной энергией их автора!

 

Знакомьтесь, Кира Кононович и наш очень личный разговор…

— Кира, как начинался твой бизнес?

 

— Начинался он вовсе не как бизнес. Я давно проверила и поняла нехитрую истину ― если ты по-хорошему не слышишь и не понимаешь намёков судьбы, она перестаёт «нежно намекать», а начинает безжалостно пинать…

 

Первым пинком стал неожиданный развод после девяти лет брака и двух лет в роли домохозяйки. Получив напутствие от бывшего мужа: «Надери мне задницу, дорогая, ты сможешь!», я забрала сына и уехала в Москву работать бизнес-тренером в крупную консалтинговую компанию. На второй год жизни в Москве издательство «Речь» выпустило две мои книги ― с притчами и с играми для тренингов, плюс в составе команды я написала крупный кусок «Книги продаж» для Сбербанка. Программа-минимум в адрес бывшего мужа была выполнена. ?

 

Но, видимо, у судьбы были на мой счёт совсем другие планы.) Так что второй пинок был помягче, волей случая я прошла мастер-класс по войлоку у известного блоггера и автора книги «Бизнес своими руками» — Ады Быковской. Тыкать иголочками в войлок мне понравилось. Правда, терпения хватало только на бусины, зато их можно было делать даже в метро. Я валяла бусины разных цветов, нанизывала на вощёный шнур, иногда вышивала бисером. Довольно долго мне и в голову не приходило, что всё можно продавать. Это было хобби для души, а его последствия я просто раздаривала ― сёстрам, маме, друзьям. И продолжала вести тренинги…

 

И тогда случился жёсткий пинок номер три ― ко мне перестали приходить деньги. Просто иссякли. И главное, симптомы все простые ― то тренинг отменят или отдадут другому тренеру, то тянут с перечислением денег. А я всё не понимала… Когда меня совсем прижало и встал уже вопрос ― влезать в бездонные долги или уезжать домой, помогла разобраться в себе моя подруга. С её помощью я исследовала, а как ко мне вообще приходят деньги и что во мне мешает им приходить… И именно тогда я задалась вопросом,  а что мне мешает продавать мои украшения.

 

К тому моменту я уже делала не только бусы из войлока. От прошлой семейной жизни у меня осталась любимая брошь-орден марки Rada. Как-то раз посмотрела на неё и подумала ― я ведь тоже такую могу сделать. Я её скопировала) киньте в меня камушком осторожно. Я тогда некоторые вещи копировала у западных мастеров ― так мне было проще понять и выбрать, какие материалы и техники мне ближе всего. А броши с той поры стали моей главной любовью.

 

Пару раз в год я возвращаюсь к фотографиям своих первых украшений и прошлогодних коллекций, чтобы почувствовать и заново проверить себя ― далеко ли я ушла с той поры, не остановилась ли в развитии.

— Где закупаешь материалы? Кто твои поставщики и есть ли помощники?

 

— Везде. Я жадная до винтажных пуговиц, полудрагоценных камней и репсовых лент. И потому в любой своей поездке must-have у меня ― чёткий план обхода крупных и мелких лавочек рукоделия. В России в этом почти идеально помогает приложение 2GIS в моём любимом яблофоне. Куда бы я ни ехала ― я просто закачиваю новый город с картой и отмечаю, куда мне надо обязательно заглянуть.

Прошлой осенью любимый мужчина увёз нас всей семьёй в Адыгею. Он учил студентов прыгать в небо и терпеливо выносил мои набеги на магазинчики рукоделия. В крошечной лавочке на базаре Краснодара я купила одну из любимых моих лент глубокого баклажанового цвета. Почти все мои фиолетово-зелёные и фиолетово-золотые броши сделаны именно с ней. Больше она мне нигде не встречалась в России, и как раз сейчас я караулю такую же на eBay у девушки из Англии.

 

В любую страну Европы я всегда еду в счастливом предвкушении, нетерпении, ужасе и панике, понимая, что впереди у меня длинные ряды антикварных блошиных рынков, стремительно пустеющий кошелёк и мучительный процесс выбора самого-самого-лучшего из наилучшего.

 

Главные помощники и вдохновители? Моя семья, конечно ― муж и дети, мама и сёстры. Они суют нос в готовое и через плечо во время работы, оценивают и пинают, подбадривают и расспрашивают, восхищаются и гордятся, рекламируют знакомым и незнакомым, притаскивают журналы и кидают ссылки. В общем, делают всё возможное, чтобы я и дальше творила. ?

 

Фото: Елена Чернова

— Кира, есть дизайнеры, которые тебя вдохновляют?

 

— Для меня дизайнеры в последние годы чётко разделились на гениев, талантливых и ремесленников. Про это много споров, как определить. Я это просто вижу…

 

Легко узнаваемый стиль, душа замирает, каждая линия совершенна и вкус безупречен, мастер ― гений. Именно они вдохновляют меня на новые рывки, побуждают пробовать новые техники, цветовые сочетания и материалы. В  гениальных вдохновляющих меня творениях числятся ― фантастические вышитые украшения и сумочки Гузель Бакеевой и Bea Valdes; невероятные ёлочные игрушки Надежды Шахристенберг; неземные и почти живые фарфоровые куклы Марины Бычковой; забавные хихикающие совлики, драконы и грифоны Santaniel; творения из кожи украинского мастера Андрива, разноцветные фарфоровые чайнички от Laura Peery; хрупкая керамика Heather Knight; безупречные сутажные украшения Каи Соловьёвой; аппетитнейшие рецепты и фото-коллажи Насти Понедельник; сказочные яркие туфельки от Dan Sullivan и волшебный объёмный трикотаж от Sandra Backlund.

 

Мастера, у которых работы узнаваемые, с интересным и, порой, неожиданным использованием материалов и техник, сочетаний цветов и форм ― для меня несомненно талантливы. Порой, рассматривая работы таких мастеров, в голове что-то щёлкает, и я понимаю, как ещё можно использовать привычные или не использовавшиеся раньше материалы. Или просто заряжаюсь энергией для собственного творчества. Среди таких мастеров ― мой бывший партнёр по марке Лена Иванова (PAVA, украшения и свадебные платья), Ксения Сапунова (Piggy Stones, украшения из камней), Saara Kaatra (Piecesofporcelain, фарфор), Яна Волкова (kukolki-nest, народные куклы) и многие другие. Для меня талантливый мастер сродни гусенице, перешедшей в стадию кокона ― или станет гением, или превратится в талантливого ремесленника.

 

К ремесленникам же я отношу тех, кто ещё не нашёл свой стиль и своё направление движения либо сознательно создаёт однотипные украшения на поток. Из своего опыта могу сказать, что каждый мастер неизбежно проходит стадию ремесленничества и к ней же периодически возвращается, осваивая новые материалы и технологии, повторяя и копируя отдельные элементы. Важнее всего: останется ли он мастером и на этой основе создаст своё, уникальное изделие, или выберет ремесленничество, поточное воспроизведение однотипных копий или подделок под известных мастеров…

 

— При каких обстоятельствах ты бы прекратила заниматься дизайном? 

 

— Подозреваю, что полностью оставить эту часть жизни у меня уже не получится. Порой я сильно устаю от потока образов, энергетики камней и украшений. Тогда я делаю паузу на пару недель и переключаюсь на электронные рисунки и домашние электронные органайзеры. Так я отдыхаю и заодно зарабатываю деньги на новые материалы. ?

 

Когда я носила своего младшего сына, у меня уже даже сомнении не было, что дальше моя дорога только в творчество. Последние месяцы беременности в паре с Леной Ивановой мы как одержимые шили броши, делали браслеты, продавали их на ярмарках и смеялись: «Креативные будут у нас дети». И сейчас, когда младший залезает на колени и требует себе орден на грудь, я думаю ― я хочу выше и дальше! Какое уж тут ― прекратить заниматься…

— Какие материалы у тебя на столе в мастерской?

 

Вообще-то на нём обычно пусто. Про два с половиной ― помните? Ну вот, всё, что не приколочено ― либо заперто на замок, либо подвешено к потолку. Ну да, это долго ― разложить, потом запрятать поглубже и понадёжнее, и опять, и опять, и очень быстро.

 

А вот когда младший мой спит или гуляет с бабушками, тогда я достаю всё любимое. Камни полудрагоценные, дерево разное, стекло разноцветное. И главное ― у каждого своя история, как в сказках у Андерсена…

 

Камни, о них можно рассказывать часами, но расскажу я вам только о самых своих любимых. Живут и часто идут в дело у меня ― нежно-розовый кварц, хранит семью, а незамужним помогает найти свою любовь. Многоцветные агаты, бессменные хранители и борцы с тёмными мыслями и силами; нежно-фиолетовые аметисты, дают внутреннее спокойствие, тишину и безмятежные сны; нефриты цвета июньской травы, дарят перемены к лучшему и помогают найти силы их совершить; и, конечно, живой жемчуг с его мягким перламутровым сиянием, словно магнит, притягивает к своей хозяйке богатство и счастье им разумно распоряжаться.

 

И стекло, конечно. Я люблю и скупаю красивое стекло почти всё ― особенно винтажное, особенно глубоких, нежных и ярких цветов, особенно бисер от чехов и японцев. В моём старом, глубоком-глубоком комоде скоро не хватит места под это сказочное богатство!

 

Да, а еще пуговицы! Я никогда не подозревала, что буду любить и скупать по всему миру пуговицы! Особенно ― старинные, особенно ― геральдические, особенно ― с историей… Когда ко мне приходят гости, и я неосмотрительно даю им покопаться в сундучке с этими «штучками», да еще и пару историй про «мое богатство» расскажу, у друзей и знакомых начинают дрожать от азарта руки и появляется опасный мечтательный взгляд… А потом говорят вкрадчиво примерно так: «Ой, вот с этой… нет, и вот с этой, вот с этой ты мне сделай, пожаааалуйста…» И всё… моё сокровище перебирается к новой хозяйке. Вот это самое чистое моё счастье…

— Для какого стиля в одежде твои украшения? 

 

— Абсолютно для разного! Мои клиенты говорят, что броши — это яркий акцент, позволяющий оживить любой, даже очень строгий костюм. Несколько раз мне рассказывали истории, что броши так притягивали на себя взгляды начальства), что удачно проходило собеседование или планёрка)) Я не шучу, спросите у моих девочек)

 

Я обратила внимание, что в этом году особенно часто мои броши носили на пальто, шарфах и под воротничками рубашек.

Фото: Елена Чернова

— Кира, расскажи о своем бренде: какое послание зашифровано в названии твоего бренда BoChicca? 

— Мне хотелось, чтобы у марки был сильный и талантливый покровитель. Бочика как раз таким был. «Ткач-пришелец, облачённый в плащ из света», он считался одним из высших солярных божеств, сыном Солнца и одной из самых загадочных и легендарных фигур в индейской мифологии. По легенде, он спустился к людям с неба на радуге, научил их ремёслам, ткачеству и оставил на стенах пещер множество орнаментов для украшения тканей, чтобы люди не утратили это искусство. Так что послание у марки простое:  «удача даётся тем, кто не опускает руки!» А мои украшения своей маленькой магией в этом помогают. Проверено уже много раз!

 

— Что пожелаешь всем начинающим дизайнерам?

 

Важно помнить в любой момент своего пути, что:

  • Нужно делать лишь то, от чего душа поёт!
  • Любые препятствия — это всегда проверка судьбы: а точно ли нам это нужно? Стоит напоминать себе об этом, когда кажется, что ничего не получается. Ключевое слово – кажется… И делать следующий шаг.
  • Использовать всё вокруг, любые возможности, ресурсы, информацию для творений, продвижения, рекламы и всего остального. Не сейчас, так позже всё накопленное обязательно пригодится и сработает.
  • Стоит учиться без остановки всему, что может оказаться полезным. И не позволять своей гордыне себя ослепить в этом.
  • Надо начинать и больше не позволять себе останавливаться!

опубликовано: 02.04.2014, youngandcreative.ru